СОГЛАШЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

СОГЛАШЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
— Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, заключенное в Минске 6 января 1995 г. Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Договаривающимися Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур. Соглашение ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 4 ноября 1995 г. № 164-ФЗ, вступило в силу 30 ноября 1995 г. Соглашение открыто для присоединения любого государства — участника СНГ, признающего положения Соглашения, действующие на момент присоединения, и выражающего готовность выполнять их в полном объеме. Присоединение осуществляется с согласия Договаривающихся Сторон на условиях и в порядке, определяемых в отдельном соглашении с присоединяющимся государством (ст. 8 Соглашения). Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ заключено с Правительством Республики Казахстан Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 г. (ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 29 января 1997 г. № 21-ФЗ). Государства — участники Соглашений о Таможенном союзе от 6 и 20 января 1995 г. — Республика Белоруссия, Республика Казахстан и СРП заключили Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе в Москве 29 марта 1996 г. (Договор временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты последнего уведомления о выполнении в Республике Белоруссия, Республике Казахстан, РФ и Киргизской Республике внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.) Цели создания Таможенного союза (п. 1 ст. 1 Соглашения):

— обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними разделяющих препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами;

— гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции;

— укрепление координации экономической политики своих стран и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства;

— создание условий для формирования общего экономического пространства;

— создание условий для активного выхода государств — членов Таможенного союза на мировой рынок. Таможенный союз определяется как экономическое объединение государств, основывающееся на следующих принципах (п. 2 ст. 1 Соглашения):

а) наличие единой таможенной территории государств — участников Таможенного союза;

б) наличие однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем:

— отмены в торговле между государствами товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;

— установления и применения в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов и мер нетарифного регулирования внешней торговли;

— формирования механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 г. В ст. 2 Соглашения определены механизмы и этапы создания Таможенного союза. На первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

— практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.;

— унификация внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность;

— формирование механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями на основе делегирования соответствующих полномочий одной из Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны организуют контроль за правоприменительной практикой и обеспечением единообразия осуществления методов:

— установления надежных механизмов контроля за недопущением несанкционированного реэкспорта товаров в третьи страны;

— осуществления платежно-расчетных отношений по торговым и неторговым операциям на двусторонней и многосторонней основе;

— применения единого регулирования внешних экономических связей в отношении третьих стран;

— сближения экономических условий хозяйствования;

— ведения таможенной статистики внешней торговли;

— осуществления надежного таможенного контроля на внешних таможенных границах. После выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым этапом, на втором этапе производится объединение таможенных территорий государств-участников в единую таможенную территорию, решается вопрос о международной правосубъектности Таможенного союза и судьбе действующих международных договоров. Договаривающиеся Стороны применяют:

— Основы таможенных законодательств государств — участников СНГ, одобренные Советом глав правительств Содружества 10 декабря 1994 г.;

— Единую методологию таможенной статистики внешней торговли государств — участников СНГ, утвержденную Советом глав правительств государств Содружества 10 декабря 1994 г.;

— Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Советом глав правительств государств Содружества 24 сентября 1993 г., с последующими изменениями и дополнениями;

— Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанное в Москве 15 апреля 1994 г. Распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, установлено в ст. 4 Соглашения: «1. Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара. 2. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории третьей страны и вывозимые с территории государства любой Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится. 3. Суммы вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, вывозимые с территории любой Договаривающейся Стороны в третью страну:

а) в отношении товаров, происходящих с территории государства любой Договаривающейся Стороны, с учетом положений подпункта б) пункта 3 настоящей статьи, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар происходит;

б) в отношении товаров, изготовленных на территории любой Договаривающейся Стороны из сырья и/или материалов, происходящих с территории любой другой Договаривающейся Стороны, зачисляются в бюджеты государств Договаривающихся Сторон в соответствии с согласованным распределением сумм вывозных таможенных пошлин;

в) в отношении товаров, происходящих с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства той Договаривающейся Стороны, с территории которой данный товар вывозится. 4. Договаривающиеся Стороны согласуют порядок взаимного зачисления таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие». Порядок взаимного зачисления таможенных платежей установлен в указании ГТК от 28 ноября 1996 г. № 01-14/1310. Временные ограничения во взаимной торговле путем использования тарифных, количественных либо иных равнозначных мер могут применяться только в случаях:

— острого дефицита данного товара на внутреннем рынке — до стабилизации положения на рынке;

— острого дефицита платежного баланса — до стабилизации положения с платежным балансом;

— если какой-либо товар ввозится на территорию одной из Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров (п. 1 ст. 5 Соглашения). В сфере таможенного контроля стороны обязались (ст. 6 Соглашения):

— обеспечить единство управления своими таможенными службами;

— организовать совместный контроль за перемещением товаров и транспортных средств;

— отменить таможенный контроль на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь о единстве управления таможенными службами заключено в Минске 21 февраля 1995 г. Таможенный контроль отменен на границе РФ:

— с Республикой Беларусь (Указ Президента РФ от 25 мая 1995 г. № 525);

— с Республикой Казахстан (Указ Президента РФ от 31 декабря 1995 г. № 1343).


Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. . 2003.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "СОГЛАШЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ" в других словарях:

  • Соглашение об ассоциации с Европейским союзом — Соглашение об ассоциации с Европейским союзом  это соглашение между Европейским союзом (ЕС) и государством, не являющимся членом ЕС, которое создает рамки для кооперации между сторонами. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие… …   Википедия

  • Шенгенское соглашение — …   Википедия

  • Таможенный союз — (Customs union) Таможенный союз это, соглашение стран участниц об упразднении таможенных пошлин и границ между ними Регламент таможенного союза, Технический регламент таможенного союза, Кодекс таможенного союза, комиссия таможенного союза… …   Энциклопедия инвестора

  • Российско-белорусские отношения — Российско белорусские отношения …   Википедия

  • Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко …   Энциклопедия инвестора

  • КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ — особый вид пошлин, установленный в ст. 10 Закона о таможенном тарифе; ввозная таможенная пошлина. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Российско-казахстанские отношения — После распада СССР отношения между Россией и Казахстаном превратились в одну из важнейших составляющих не только на постсоветском пространстве, но и в сфере геополитики. Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ — межгосударственные (межправительственные) соглашения, регламентирующие вопросы налогообложения; разновидность международных договоров. Могут заключаться как двусторонние, так и многосторонние соглашения. По содержанию международные налоговые… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Кипр (остров) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кипр (значения). Кипр …   Википедия

  • Андорра — 1) Княжество Андорра, гос во на Ю. З. Европы, в Пиренеях. Гос во Andorra названо по столице, городу Андорра. До 1983 г. было принято офиц. название гос ва Долины Андорры (франц. Les Vallees d Andorre, исп. Valles d Andorra), связанное с тем, что… …   Географическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»