СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ это:

СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
— федеральные сборы по Закону об основах налоговой системы (пп. «х» п. 1 ст. 19), введенные Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции». Указанным Законом установлен порядок и размер взимания сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива. Спиртосодержащая продукция, подлежащая лицензированию, — любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12%, содержащегося в готовой продукции, реализуемые организациями или поставляемые по импорту и облагаемые акцизами. Не взимается сбор за право на производство и оборот спиртосодержащих растворов следующих видов: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средства, изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, а также отходы спиртового производства и алкогольной продукции, прошедшие государственную регистрацию в соответствующих уполномоченных органах. Действие федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией указанной продукции.

Плательщики сборов — организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке. Под организациями понимаются организации, имеющие статус юридических лиц. Сбор взимается за выдачу лицензий в следующих размерах: на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции непосредственно организациями-лицензиатами — 500 МРОТ; на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции — 500 МРОТ; на право экспорта этилового спирта и алкогольной продукции — 100 МРОТ за разовую лицензию и 500 МРОТ за генеральную лицензию; на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции — 1000 МРОТ за разовую лицензию и 15 000 МРОТ за генеральную лицензию.

Плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно в размере, покрывающем затраты на указанное обследование, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (но не более 50 МРОТ). Сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно — один раз за каждый год действия лицензии. Уплата сбора осуществляется в следующие сроки: организациями, подавшими заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии, — до подачи указанного заявления (за первый год действия этой лицензии); организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, — не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии (за каждый последующий год ее действия). Для получения лицензий, дающих право на осуществление нескольких видов деятельности, плательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в данной лицензии. При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте. При переоформлении лицензии взимается плата в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается. За выдачу новой лицензии взамен утраченной плательщик уплачивает установленную сумму сбора. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату за вычетом расходов на рассмотрение заявления на получение лицензии в сумме 3 МРОТ. Возврат сумм уплаченного сбора осуществляется налоговым органом при предъявлении организацией, подавшей заявление на выдачу лицензии, документа, подтверждающего отказ в выдаче лицензии, выданного уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование. Во всех других случаях уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы уплаченных сборов включаются организациями в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль предприятий. Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии. Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Инструкция по применению Федерального закона от 8 января 1998 г. № 5-ФЗ издается МНС по согласованию с Минфином РФ и Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г.№483 эта служба была упразднена, ее функции переданы МНС).


Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. . 2003.

Смотреть что такое "СБОРЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРАВО НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" в других словарях:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ — следующие налоги и сборы, устанавливаемые НК (ст. 13) и обязательные к уплате на всей территории РФ: 1) НДС; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ — критерии, используемые для группировки налогов (сборов, пошлин и иных платежей обязательного характера) и налоговых поступлений в целях разработки налоговой политики государств, налоговой и бюджетной статистики, анализа структуры налоговых… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… …   Энциклопедия инвестора

  • Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»